Лампа Flowerpot («Цветочный горшок») Вернера Пантона, впервые спроектированная в 1968 году, сегодня – уже устойчивая классика: игривый и одновременно минималистичный предмет, одно из самых знаковых произведений датского дизайна послевоенного времени, основанное на идее продукта, который вызывает чувства, а не просто служит функциональности.
Супруга дизайнера Марианн, которая на протяжении долгих лет оказывала значительное влияние на творчество Пантона, вспоминает: «Вернер хотел создать лампу, которую никогда раньше не видели. Никто до него не использовал цветной кабель и яркую блестящую эмаль в осветительных приборах».

Вернер Пантон начинал как художник, а потом изучал архитектуру в Королевской академии искусств в Копенгагене. После обучения у Арне Якобсена, он начал свой собственный путь в дизайне мебели и интерьера, где он прославился своей авангардностью. Это стулья без ножек и диван, установленный у стены вертикально. В 60-х и 70-х годах его страсть к дизайну интерьера привела к созданию иммерсивных интерьеров с гипнотическими узорами и футуристическим дизайном мебели, предметов освещения, обоев, постеров и ковров.
Пантон вырос в традициях датского модернизма и создал собственную студию еще в середине 1950-х годов. Как последователь Арне Якобсена, он быстро начал экспериментировать с кругом и сферой, мотивы которых потом стали центральными в дизайне его ламп, включая Flowerpot. Это название Пантон придумал в то время, когда антивоенное движение Flower Power было в самом разгаре.

Тем не менее, тогда он следовал довольно нетрадиционному выбору: среди художников Дании еще не были популярны пластик и психоделические цвета.
«Он сделал еще один шаг вперед, — объясняет профессор Копенгагенского университета, соавтор монографии Пантона Андерс Михельсен, — он сделал что-то совершенно отличное, с другими материалами и другими формами. Он не боялся идти своим путем»
Лампа Flowerpot имеет довольно простую, но в то же время революционную структуру, состоящую из двух чистых и простых полушарий, обращенных друг к другу, и рассеивает нежный свет без бликов. Корпус изготовлен из блестящей эмали и изначально выпускался в серии очень ярких цветов.
«В 50-х и 60-х годах в Копенгагене все было серым, это был не тот город, который вы видите сегодня, говорит Андерс Михельсен, — выбор Пантона был довольно радикальным по сравнению с тем, что делали другие дизайнеры».
«Освещение всегда имело первостепенное значение в работе Вернера. неправильное освещение могло испортить даже самый лучший интерьер» — Марианн Пантон.
Сегодня компания & Tradition с гордостью отмечает наследие Пантона и переиздает его легендарную лампу Flowerpot в виде подвесного и настольного светильника разных цветов – от элегантного белого до красочного горчичного и цвета блестящей полированной латуни.